Перечень нормативных правовых актов, использованных в работе "Дистанционный детский сад"
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1014 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003г. № 118 (ред. от 21.06.2016) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
Статья 17 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что образование, в том числе дошкольное, может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и в форме семейного образования. Эта норма закреплена также в п. 3. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования».
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, согласно п.п. 2,3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме изолированно, а также допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Вместе с тем, пункт 2.5. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяет, что основная образовательная программа дошкольного образования «может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации». Таким образом, при реализации программ дошкольного образования для воспитанников ДОО устанавливается очная форма обучения. Выбор такой формы обучения обусловлен, в том числе, психологическими особенностями развития детей раннего и дошкольного возраста.
В соответствии с пунктом 15 Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным – образовательным программам дошкольного образования» «родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные пункты или центры.
В условиях самоизоляции, все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, — оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом. В этом случае, рекомендуется руководителям дошкольных образовательных организаций рассмотреть вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.
Выделяются 3 направления консультативной деятельности ДОУ с использованием дистанционных технологий:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОУ содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности.