В Детском саду имеются следующие
функциональные помещения: 5 групповых помещений, 2 спальные. Музыкально-физкультурный
зал.
Полезная площадь помещений, используемых в
образовательном процессе, составляет 3,8 кв. м на одного обучаемого. Площади
групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность
в течение дня.
Для осуществления воспитательно -
образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы,
учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература,
учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы),
диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.
Для художественно-эстетического развития
детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический
материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников,
наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты
детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп
используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются
тематические и персональные выставки. В каждой возрастной группе в детском саду
созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности.
Для ознакомления детей с природой
оформлены: «природные уголки» с различными видами растений, цветник, огород.
Это способствует формированию у детей бережного отношения к природе и
удовлетворению интереса детей к животному миру.
В каждой возрастной группе имеется свой
мини педагогический кабинет, который содержит в себе дидактические игры,
пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые для
различных видов деятельности.
В групповых помещениях и в музыкальном
зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.
В дошкольном учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности.
В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты
для детей (бубны, металлофоны, погремушки, маракасы, колокольчики и др.),
способствуют развитию музыкального слуха.
Для реализации программы в каждой группе
оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются
дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим
(формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических
навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же
развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ
показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми
и пособиями.
Для социально-личностного развития в групповых
комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки
экспериментирования.
Педагоги нашего дошкольного учреждения
считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды,
соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и
интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический
материал, игры. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать
картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При
создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения,
сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов;
зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими
почками, первые ростки рассады цветов.
Беседы с детьми и их родителями,
анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка,
его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей
среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями,
крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт,
листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные
карандаши. Ребенок имеет возможность рисовать не только сидя, но и стоя или
лежа. Для любителей растительного и животного мира созданы уголки природы.
Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все
функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты.
Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством
педагога определить содержание деятельности, наметить план действий,
распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания,
взаимодействуя друг с другом и педагогами.
В детском саду имеются средства
технического обучения: телевизор, 2 музыкальных центра, 1 магнитофон,
копировальный аппарат, DVD, пианино, 2 компьютера.
Для развития трудовой деятельности имеется
оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского
сада.
Созданная таким образом
предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так
интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного
процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей
от 1 года до 7 лет.
Медицинское обслуживание воспитанников в
Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с
администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм. Учреждение предоставляет помещение со всеми необходимыми условиями для
работы медицинских работников. Медицинские услуги оказываются только в пределах
функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения. Медицинский блок
включает в себя – медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, имеется
необходимое оборудование, лекарственное обеспечение.
Общее санитарно-гигиеническое состояние
дошкольного учреждения соответствует требованиям Госанэпиднадзора. В
соответствии с требованиями СанПин в группах созданы санитарно-гигиенические
условия, подобрано оборудование, мебель согласно возрастным и ростовым
показателям детей.
Программа производственного контроля
детского сада включает в себя разделы, обеспечивающие систематический контроль
за учебными и физическими нагрузками, их влиянием на состояние психофизического
здоровья детей. В ДОУ много внимания уделяется организации питания
дошкольников. В ДОУ используется 10-дневное примерное меню, разработанное
диетологами с учетом физиологических потребностей, желания детей и в
соответствии с нормативными документами. Ведется контроль за соблюдением режима
питания. Контроль за качеством питания осуществляет старшая медицинская сестра
и заведующий детским садом. В детском саду 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой
завтрак, обед, полдник. Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой
кислотой, используется: йодированная соль. В группах организован питьевой
режим. В ДОУ созданы необходимые условия для работы пищеблока, хранения и приготовления
пищи.