Суббота, 27.04.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад№3 "Петушок" д.Ясенцы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советуют специалисты

Подготовка ребёнка к детскому саду

 

Рекомендации родителям

 по подготовке ребенка к детскому саду

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.

13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.  

   

Календарь развития дошкольника


               К году:

·        Знает, как его зовут;

·        Понимает слово "нет";

·        Понимает и выполняет несложные просьбы;

·        Повторяет простые одно- и двухсложные слова;

·        Играет в "Сороку - белобоку", желает "Спокойной ночи";

·       Говорит "мама",  "папа"  и еще около десятка слов, обычно существительных;

·        Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов;

·        По вашей просьбе дает игрушку;

·        С удовольствием смеется;

·        Хорошо слышит и различает много звуков;

·        Демонстрирует искреннюю любовь к Вам;

·        Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе;

·        Активно рисует карандашом или мелком каракули.

 

 К двум годам ребенок:

·        Обладает запасом в 200-300 слов;

·        Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями;

·        Прислушивается к словам и понимает их значение;

·        Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации;

·        Называет предметы, изображенные на картинках;

·        Хорошо знает свое имя, произносит его;

·        Пользуется словами "да", "нет", "еще";

·        Выражает просьбу словами, а не только жестами;

·        Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями);

·        Согласует предмет и действие ("машина едет", "я хочу").

 

 К трем годам малыш:

·        Часто задает Вам вопросы;

·        Пользуется двух-, трехсловными предложениями;

·        Говоря, высказывает свои впечатления, мысли;

·        Договаривает звуки, слоги, слова при чтении;

·        Имеет словарный запас 1000-1500 слов

·        Понимает значение простых предлогов и множественного числа;

·        Знает время суток;

·        Называет два цвета.

 

К четырем годам:

·        Владеет словарем примерно в 1500 слов;

·        Начинает употреблять сложные предложения;

·        Говорить  предложениями из 4-5 слов;

·        Задает много вопросов, использует слова "кто?" и "почему?";

·        Использует выражения типа: "я думаю, что…" И "я надеюсь, что…";

·        Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения;

·        Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени;

·        Правильно произносит звуки.

 

К пяти годам малыш:

·        Обладает словарным запасом около 3000 слов;

·        Знает свой адрес;

·        Пользуется предложениями из 5-6 слов;

·        Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными;

·        Умеет пересказывать;

·        Правильно произносит практически все звуки;

·        Определяет право-лево у себя, но не у других;

·        Знает простые антонимы (большой - маленький; твердый - мягкий);

·        Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем;

·        Считает до десяти;

·        Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 

 К шести годам ваш ребенок:

·        Обладает словарем около 4000 слов;

·        Практически все звуки своего родного языка произносит правильно;

·        Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытаться выразить свое отношение к рассказываемому;

·        Помнит и может описать прошедшие события;

·        Пользуется сложными предложениями;

·        Употребляет все части речи;

·        Использует абстрактные и отвлеченные понятия;

·        Рисует, заштриховывает, обводит;

·        Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги;

·        Различает и дифференцирует звуки, речь.

       

 

 

 


интернет ресурсы для родителей

http://www.nachalka.info/kids/


http://www.murzilka.org/
Журнал «Мурзилка»


http://babyroom.narod.ru/index.html
Babyroom. Для любимых малышей


 http://www.lukoshko.net/index.shtml
Лукошко сказок

http://www.solnet.ee/
Детский портал «Солнышко»


http://dob.1september.ru/
Газета «Дошкольное образование»





 

                                  







Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz