Пятница, 07.05.2021, 07:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад№3 "Петушок" д.Ясенцы

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы Родительской конференции «О введении ФГОС ДО»

Материалы Родительской конференции «О введении ФГОС ДО»

«О введении ФГОС ДО»

 

         

В соответствие с федеральным законом «Об образовании в Российской

федерации», вступившим в силу  1 сентября 2013 г., изменился социальный статус

дошкольного детства.                                          

Дошкольное образование становится первым этапом государственного

 образования, не менее значимым, чем все остальные. Дошкольному  образованию

 отводится  важнейшая роль в развитии личности человека.

Столько внимания к дошкольному образованию не случайно. Обобщив исследования последних лет, ученые обозначили круг значимых  изменений у современных детей:

-       резкое снижение познавательного развития детей дошкольного возраста;

-       снижение желания активных действий;

-       уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры, что очень отрицательно сказывается на развитии   ребёнка;

-       недостаточная сформированность мелкой моторики («ручной умелости»),

-       значительное снижение самостоятельности в принятии решений;

-       рост "экранной" зависимости;

-       ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества,

   растерянности, неверия в себя;

-       увеличение числа детей с эмоциональными проблемами;

-       рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                           

         Требования, которые предъявляются к  дошкольному образованию прописаны в еще одном новом документе - Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования,   начавшем действовать с  1 января 2014 г.

           Дошкольный стандарт  не призван менять работу в детских садах в одну секунду, он просто работает на развитие маленького ребенка.

Стандарт направлен на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к школе. Детство бывает раз и его не вернешь.

И основная задача детских садов – сделать жизнь детей интересной, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развивается и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Разработчики стандарта указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы.           

В ФГОС ДО записано, что содержание дошкольного образования представлено                5 образовательными областями:          

познавательное развитие:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении
    и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине
    и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

социально-коммуникативное развитие:

  • Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
    и нравственные ценности
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
  • Формирование готовности к совместной деятельности
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
    к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда
     и творчества
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

речевое развитие:

  • Владение речью как средством общения
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
    и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

физическое развитие:

  • Развитие физических качеств
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
  • Правильное выполнение основных движений
  • Формирование начальных представлений
    о некоторых видах спорта
  • Овладение подвижными играми с правилами
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

 

 

Содержание дошкольного образования направлено на приобретение опыта в     следующих видах деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание
  • загадок, рассказов и сказок…
  • Познавательно- исследовательская – наблюдение, экскурсии, решение
  • проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, реализация
  • проектов.
  • Восприятие худ. литературы – слушание, обсуждение, разучивание.
  • Изобразительная – лепка, рисование, аппликация
  • Самообслуживание и бытовой труд
  • Музыкальная – слушание и понимание музыки, пение, игра на детских
  • музыкальных  инструментах, выполнение
  • Двигательная – подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.

 

Особый акцент делается на сотрудничество детского сада и семей воспитанников по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

В нашем ДОУ реализуется комплексно-тематический подход, когда все содержание разбито по темам: например тема «Транспорт», «Осень» и др. В течение 1-2 недель дети проживают определенную тему в разных видах деятельности.

 

ФГОС определяют нам перестроить отношение взрослого к ребенку,  занять  взрослому позицию  партнера, сместить акцент с  занятия  как учебной деятельности на    занятие как   «увлекательное, занимательное дело».

 Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели образования (ребенок выступает в роли «объекта», т.е. слушает и  смотрит) на  интерактивную - (ребенок выступает «субъектом», т.е. работает самостоятельно, выполняет творческие задания, делает выводы, взаимодействует с другими участниками образовательного процесса). 

В нашем учреждении уже активно используются различные современные технологии: проблемные, развивающие, проектные, в этом году педагогами освоены и начаты применяться информационно-коммуникативные технологии; активно применяется технология деятельностного метода, Л.Г. Петерсон,  при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательно – исследовательской деятельности, путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

  Большое значение в ФГОС уделяется общению детей  как со сверстниками, так и со взрослыми.   Общение взрослых с ребенком очень важно, но  для эмоционального благополучия ребёнка в каждый возрастной период дошкольного детства общение должно быть разным:

(от рождения до 6 мес.) – взрослый для ребенка – источник активной ласки и внимания; 

(от 6 мес. до 3 лет) – взрослый – как образец для подражания, источник способов предметной деятельности, партнер по игре;

(от 3 до 5 лет) – взрослый – как источник информации, способный ответить на многочисленные вопросы: “а почему…?”;

(от 5 до 7 лет)  – взрослый – источник  эмоциональной поддержки, строгий и добрый старший друг.

 Важное место в структуре требований ФГОС ДО занимают требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, на первом месте психолого-педагогические:

•        формирование и поддержка у ребенка положительной самооценки, уверенности в себе;

•        использование форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;

•        ориентация на интересы и возможности каждого ребёнка, учитывая социальную ситуацию его развития;

•        поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

•        поддержка инициативы и самостоятельности;

•        возможность выбора;

•        защита от физического и психического насилия;

•        построение взаимодействия с семьями воспитанников.

                                                                   

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентировдошкольного образования,– это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-       ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-       ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-       ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-       ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-       у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-       ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-       ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Таким образом, одним из приоритетов сегодня в дошкольном образовании становится сохранение (и/или возрождение) условий, в которых ребенок чувствует себя комфортно, играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других. 

О комфортном самочувствии ребенка стали говорить сравнительно недавно. Но это чрезвычайно важно.

Комфортное психологическое состояние ребенка определяется его поведением, которое характеризуется следующими признаками: он спокоен, весел и жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, свободен и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад и т. п. Показателями дискомфорта могут быть: ребенок малоактивен, сторонится детей, испытывает излишнюю робость, ярко выраженное смущение при обращении к нему взрослых и отдельных детей, нерешителен, проявляет беспокойство, тревожность в новых обстоятельствах, не уверен и заторможен при принятии решения, ходит в детский сад без желания, а скорее, по привычке и т. п. 

Что же может являться причинами нарушения внутреннего спокойствия ребенка? Их несколько, но наиболее значимыми оказываются детские страхи и неудовлетворение основных потребностей детей. Страхи могут быть разными: боязнь ребенка петь, читать стихотворение одному перед всеми; тревожность, что он с чем-то не справится на занятии Чтобы помочь детям преодолеть страхи, педагогам и родителям необходимо, прежде всего, знать, что тревожит каждого ребенка, и сообща находить индивидуальный подход к каждому из них.

Сегодня важно совместными усилиями детского сада и семьи сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство, именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz