Понятие |
Определение понятия |
Социализация |
- становление личности - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе |
Индивидуализация |
Построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (ФГОС) |
Самоценность детства |
Понимание детства периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду (ФГОС ДО) |
Амплификация развития |
Обогащение развития |
Социальная ситуация развития |
Сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным в первую очередь, взрослыми и другими детьми |
Зона ближайшего развития |
Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутым сверстником, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (ФГОС) |
Индивидуальная траектория развития |
Персональный путь реализации психического и личностного потенциала каждого ребенка в образовании |
Инклюзивное образование |
процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. |
Дети с ограниченными возможностями здоровья |
- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. |
Эмоциональное благополучие |
Устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка |
Целевые ориентиры развития |
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. |
Развивающее вариативное дошкольное образование |
Направленность образования на раскрытие потенциальных возможностей ребенка с применением методик, технологий, методов и приемов для развития ребенка. |
Образовательные области |
Структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей. |
Культурные практики |
Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. |